16.05.19 г. при поддержки Администрации Московского района проведена встреча руководителей ГБУЗ НО «Городская больница № 28» с жителями района.
27.05.2019
Хочу Вас поблагодарить всех участников за неравнодушие и желание сделать нашу поликлинику лучше. Мы инициировали нашу встречу в связи Вашими вопросами, которые Вы нам задаете и для того чтобы рассказать, что мы делаем в ответ на Ваши обращения, о наших проблемах и планах по их решению.
Эти вопросы обсуждались на нашей встрече.
1.Дефицит кадров
К сожалению, в учреждении, как и во всей РФ, имеется дефицит кадров первичного звена, в том числе и медицинских сестер
По штатному расписанию имеются:
-врачи участковые терапевты - 11,0 физических лиц на 12,5 ставках из 19,0 по штатному расписанию);
-медицинских сестер участковых - 8,0 физических лиц на 9,5 ставках из 19,0 по штатному расписанию).
В 2018 г. принято на работу в поликлинику 8 врачей (в т.ч. 3 врачей-терапевтов участковых и 5 врачей-специалистов). К сожалению, несколько врачей уволилось (в т.ч. с выходом на пенсию, и 2 человека – в связи со смертью, 1 человек в связи с болезнью). В 2019 г. принято на работу 2 врача-специалиста, 1 врач-рентгенолог.
Администрацией ГБУЗ НО «Городская больница №28» проводится постоянная работа по укомплектованию учреждения врачебным и сестринским персоналом (в т.ч. размещение вакансий на сайтах поиска работы, встречи с выпускниками ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский базовый колледж». Проводится большая работа по обучению в рамках целевых направлений (в настоящее время уже обучаются 9 наших будущих врачей (на 1,2 3 курсах), в 2019 г. планируется направить в клиническую ординатуру не менее 3 человек, заканчивающих ПИМУ. В августе ожидается прием на работу врачей – терапевтов (1 человек уже дал свое согласие), а осенью выходят из декретного отпуска 2 врача-специалиста.
2.Медицинский пост. Почему и для чего? Как сократить время приема пациента на медицинском посту.
В соответствии с приказом МЗ НО от 20.03.18 г. № 123 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий «Нижегородский стандарт поликлиники», в виду дефицита сестринских кадров, с конца 2018 г. организован медицинский сестринский пост на 3 рабочих места (1 медицинская сестра на 2 врача-терапевта участковых) с режимом работы в 3 смены с 08.00 до 19.00.
Направление пациентов на медицинский пост осуществляется в следующих случаях:
-записи на обследование/прием врача-терапевта участкового, врача-специалиста с выдачей талонов (при необходимости дообследования/повторного обследования при наличии направления на госпитализацию в другие ЛПУ);
* запись и оформление направления осуществляется медицинскими сестрами врачей-специалистов
-оформления и выдачи выписок, копий из медицинской карты амбулаторного больного (МКАБ) (ф. № 025/у);
-оформления и выдачи справок, в том числе справок для получения санаторно-курортного лечения (ф. № 070/у);
-оформления и выдачи санаторно-курортных карт (ф. № 072/у);
-оформления и выдачи медицинских заключений по результатам медицинского осмотра (диспансеризации и профилактического осмотра), решений врачебной комиссии;
-информирования пациентов о правилах подготовки к лабораторно-инструментальным исследованиям
Для этого изменили их график работы (увеличили количество сотрудников в «пиковые» часы, сократили «бумажную» дублирующую работу. На сегодняшний день время ожидания пациента на посту составляет не более 7 мин.
3.Работа колл-центра. Предварительная запись. Сроки ожидания.
Предварительная запись на прием к врачу осуществляется через колл-центр, регистратуру, через ЕГПУ, портал пациента, информат) на дату, не превышающую 14 календарных дней.
При отсутствии в расписании свободных мест для записи к врачам организована запись по телефону колл-центра в «Лист ожидания», с последующим приглашением пациента на прием в сроки, установленные ПГГ. При временном отсутствии врачей (лист нетрудоспособности и др.) пациенты направляются в другие ЛПУ, работающие в системе ОМС (ГБУЗ НО «ГКБ № 3», «ГП № 17», в ГБУЗ НО «ГКБ № 12», ГБУЗ НО «НДЦ» и др.).
В настоящее время свободные места на в день обращения или на следующий день, в т.ч.к врачу - гастроэнтерологу, врачу-оториноларингологу, врачу-колопроктологу, урологу, на диагностические исследования (рентгенография, ФЛГ, ЭКГ).
Самостоятельная запись на исследования не предусматривается (запись на все виды исследований осуществляется в РМИС, на посту (по назначению врачей-терапевтом), медицинскими сестрами врачей-специалистов. Отменена запись в Листы ожидания, а также выдача направлений заведующими.
4. Соблюдение времени приема врачом, указанного в талоне.
С 01.05.19 г. увеличено время работы для приема первичных и повторных пациентов:
-врача-терапевта участкового – с 4,0 до 5,0 ч (с последующей организацией работы на приеме в поликлинике - до 6,0 ч);
-врача-кардиолога и врача-гастроэнтеролога – с 5,0 до 5,4 ч, что увеличило время приема врачом-терапевтом, врачом-кардиологом, врачом-гастроэнтерологом с 10,0 мин. до 12,0 мин. одного первичного пациента до 30% до времени, регламентированного приказами МЗ РФ (с 10,0 мин. до 13 мин., повторного пациента – с 6,0 до 9,0 мин.). Данная работа продолжается.
5. О днях диспансерного наблюдения и работе отделения медицинской профилактики
Для постоянного наблюдения врачами выделены дни и часы диспансерного наблюдения (от 4-х в мес. –по врачам-терапевта, до 1-2 раз в мес. по врачам-специалистам). Медицинская сестра пригласит и запишет Вас на прием, позвонит накануне с напоминанием. Самостоятельная запись не предусмотрена.
6.Об усилении контроля качества работы врачей и медсестер и проведении служебных проверок по Вашим обращениям
Ни одно обращение не остается без внимания. Мы делаем все, чтобы помочь пациенту как можно быстрее. Для этого работает горячая линия, где можно и нужно сообщить о своей проблеме главному врачу), осуществляется прием пациентов руководителями, пользуется популярностью недавно созданная интернет-приемная обращений, которые в 100% рассматривает главный врач и назначает служебную проверку, при необходимости принимает меры дисциплинарного и финансового характера к виноватым, всегда вставая на сторону пациента, и принимая Ваше обращение как руководство к безотлагательному решению проблемы.
7.Другие проблемы и наши перспективы
Помимо решения основных кадровых вопросов, мы занимаемся и другими немаловажными мероприятиями в рамках проекта «Новая модель поликлиники», в который мы включены с 2019 г., а именно реализация четырех основных направлений:
-оптимизация доступной среды в поликлинике;
-оптимизация работы отделения медицинской профилактики обеспечивающего полный замкнутый цикл диспансеризации в срок до 1-2-х дней;
-оптимизация работы врачебного приема и предварительной записи (с увеличение времени приема в поликлинике врачей (по врачам-терапевтам почти в 3 раза и увеличением квот дистанционной записи почти в 2 раза, по узким –специалистам – до 1,5 раз);
-создание «Единого окна» для выдачи справок, выписок и т.д., что существенно увеличит пропускную способность поста;
-открытие второго медицинского поста (по врачам –специалистам)
В рамках выделенного финансирования (более 5 млн. руб.) будет проведен ремонт поликлиники:
-организация отделения медицинской профилактики с набором помещений и оборудования (с проведением забора крови и выполнения некоторые анализов, ЭКГ-картирование, осмотр акушерки и взятие мазка и др.);
-монтаж подъемной платформы с перемещением по всем этажам поликлиники для маломобильных групп населения;
- ремонтные работы по созданию комфортных условий в поликлинике (зоны ожидания на 1 этаже, выделение гардероба);
-ремонтные работы в дневном стационаре;
-монтажные работы по кабельной сети в учреждении и в ОВОПе (для полного перехода на цифровой формат ведения документации как врачами, ведущими первичный прием, так и всеми диагностическими службами, обеспечивающего получение результатов приема и исследований в электронном виде, что обеспечит хранение всей информации по состоянию Вашего здоровья в единой базе с уменьшением риска потерь документации, а также для создания электронной очереди как в регистратуру, так и на все исследования.
Кроме того планируется закупка медицинского и немедицинского оборудования (АРМов для врачей закупка оборудования в отделение профилактики, мягких диванов в зону ожидания, оборудования для электронной очереди).
В завершении, еще раз хочу поблагодарить всех участников встречи за активную жизненную позицию и пожелать всем здоровья!
Главный врач ГБУЗ НО «Городская больница № 28» Зеляева Наталия Васильевна.